За 12 месяцев прошлого года операторы Центральной диспетчерской службы «Водного Союза» обработали более 75 тысяч обращений граждан. Это 200 заявок в день. 24 часа в сутки, 7 дней в неделю они принимают сообщения о возникновении аварий в системах водоснабжения и водоотведения.
Все звонки регистрируются в оперативном журнале, где указывается время их поступления, адрес и кратко формулируется суть обращения. Диспетчеры тщательно проверяют эту информацию, соотносят ее со схемой участков городской сети.
- При поступлении информации об утечке на сетях водопровода или канализации, дежурная бригада диспетчерской службы незамедлительно выезжает на место, устанавливает ограждения с дорожными знаками, обследует аварийный участок, после чего передает данные в соответствующие подразделения предприятия. При серьезной аварийной ситуации, угрожающей затоплением подвалов домов или разрушением проезжей части, начальник смены ЦДС принимает решение об отключении поврежденного участка трубопровода для дальнейшей организации работы силами цехов водопровода и канализации, - разъясняет главный инженер АО «Водный Союз» Яков Арапов.
Для информирования населения о выполняемых работах, связанных с отключением водоснабжения, ЦДС оповещает оперативные службы, администрацию города и МЧС о предстоящих ремонтно-восстановительных мероприятиях. В свою очередь СМИ и Управляющие компании доводят данную информацию до населения.
Также диспетчеры предприятия обрабатывают заявки на подвоз воды. В первую очередь она доставляется в социально-значимые объекты города.
При поступлении в ЦДС информации об открытом колодце начальник смены выезжает на место и устанавливает ограждение с дорожными знаками. «В нашем городе есть несколько компаний, которые обслуживают инженерные сети. Ответственность за их содержание, в частности, открытый люк, и его ремонт несет та организация, на балансе которой он стоит. Половина обнаруженных нами открытых люков не принадлежит «Водному Союзу», но мы реагируем на каждый случай. Наши сотрудники устанавливают ограждение или временную крышку и сообщают об инциденте дежурному по городу», - комментирует Яков Арапов.
- Много звонков поступает об авариях в многоквартирных домах, но наше предприятие обслуживает только наружные водопроводные и канализационные сети. Внутри дома все инженерные коммуникации относятся к общему имуществу дома и обслуживаются собственниками самостоятельно или по договору с управляющей компанией, - резюмирует главный инженер ресурсоснабжающей организации.
Другие новости о деятельности компании
можно узнать на официальном сайте - http://water45.ru